Взгляд назад: истории из архива

Первый автомобиль Volvo

Первый автомобиль Volvo

А вот и «Якоб» — самый первый автомобиль Volvo серийного производства. 14 апреля 1927 года, в четверг в 10 часов утра, Хильмер Йоханссон выехал на нем через ворота завода в Лундбю (Гётеборг, Швеция). Автомобиль и водитель немного припозднились из-за того, что — стыдно признать — сперва машина не желала двигаться с места! Оказалось, что шестерня в заднем мосте была установлена не той стороной. Как только оплошность исправили, автомобиль выехал с завода согласно плану.

Журналисты были в восторге от новой шведской машины, однако продажи были не столь впечатляющи. Было выпущено лишь 205 автомобилей серии ÖV4 (так официально назывался «Якоб»). Вскоре компания Volvo начала экспериментировать с созданием грузовика на основе аналогичного двигателя и коробки передач. И уже в 1928 году публике был представлен LV Series 1 — первый грузовой автомобиль Volvo, а вместе с ним и первый автобус Volvo.

Первопроходцы электротранспорта с 1924 года

Первопроходцы электротранспорта с 1924 года

Сегодня электрические автомобили считаются будущим транспортной отрасли, но идея их производства идет из далекого прошлого. Еще в 1924 году компания Berliet — предшественник современной Renault Trucks — выпускала фургон на электрической тяге, который выдерживал 300 кг полезной нагрузки, имел мощность в четыре лошадиных силы и развивал скорость до 26 км/ч. Электродвигатель питался от аккумулятора на 225 ампер-часов, позволяя проехать около 80 километров до следующей подзарядки.

Изображенная ниже модель первоначально использовалась в качестве катафалка. Электрический двигатель не создавал шума и выхлопных газов, поэтому такой автомобиль идеально подходил для медленных похоронных процессий. Теперь он принадлежит Фонду автомобилей Мариуса Берлье и в настоящее время демонстрируется в штаб-квартире Renault Trucks в Лионе, Франция.

Выпуск первого грузовика Volvo в 1928

Выпуск первого грузовика Volvo в 1928

Первый в истории грузовик Volvo, модель серии 1, сошел с конвейера в шведском Гётеборге 90 лет назад. Он мог похвастаться четырехцилиндровым двигателем с эффективной мощностью 28 л. с. и максимальным значением полезной нагрузки 1500 кг.

На тот момент Volvo была очень молодой компанией, которая в целом начала производство автомобилей лишь за год до этого. Руководство компании решило перейти в сегмент грузовых автомобилей, осознав, что на рынке не хватает транспортных средств, которые могли бы справиться с суровым шведским климатом и плохими дорожными условиями. Дизайн серии 1 был простым, но весьма функциональным, а уровень качества и надежности не имел себе равных среди грузовых автомобилей, изготовленных за пределами Швеции. Первые 500 машин были проданы так быстро, что вскоре компания выпустила следующую партию — еще 500 автомобилей, составивших серию 2.

 

Mack/Manhattan

Mack/Manhattan

Знаете ли вы, что первый автомобиль компании Mack был экскурсионным автобусом? Автобус на 13 пассажирских мест обслуживал туристическую компанию в Проспект-парке в Бруклине на протяжении восьми лет в начале 1900-х годов. Со временем автобус был перестроен в грузовик и успел преодолеть свыше миллиона миль до своего вывода из эксплуатации в 1923 году.

Братья Мэк — Джон («Джек»), Август («Гас») и Уильям — начали свое дело как производители конных повозок в Бруклине. С целью расширения производства в 1905 году они переехали из Бруклина в Аллентаун, штат Пенсильвания, а чтобы разграничить повозки и автобусы, стали продавать последние под маркой Manhattan. Вскоре братья Мэк начали собирать развозные грузовые автомобили на автобусных шасси, оснащая их двигателями Mack мощностью 50 л. с.

Исторический пробег в 3000 км

Исторический пробег в 3000 км

Путешествие UD Trucks началось с одного грузовика. В 1935 году Кэндзо Адати основал Nihon Diesel Industries, и три года спустя компания разработала первый в Японии дизельный двигатель для грузового автомобиля. В 1939 году первый дизельный грузовик LD1 был готов. Кэндзо Адати считал, что надежность автомобиля должна оставаться одинаково высокой на протяжении всего срока его использования, и сам осуществил легендарный испытательный прогон LD1 длиной в 3000 км. Дороги Японии в то время не были асфальтированы, в стране было полно узких улиц и мостов, но, несмотря на это, машина не потеряла ни одного болта и ни одна рессора не сломалась. С тех пор UD Trucks всегда старается сделать больше, чем кажется возможным.

«Собран как Mack»

«Собран как Mack»

Выпускавшаяся в период 1953—1966 гг. серия B грузовиков Mack Trucks остается одной из самых успешных линеек большегрузных автомобилей в их истории. Сочетание мощности этих моделей, их надежности и топливной экономичности задало новый стандарт в автомобильной промышленности США. Что же касается внешнего вида, их характерная закругленная кабина явно выделялась на фоне коробкообразного дизайна других моделей.

Серия B охватывала широкий спектр классов грузоподъемности и силовых агрегатов, что делало ее поистине универсальной и легко адаптируемой к различным сферам применения. Однако из всего наследия серии B наиболее долго оставался неизменным ее рекламный девиз: «Собран как Mack». Эти слова до сих пор можно встретить на фирменных футболках и иной атрибутике Mack Trucks, они даже стали устойчивым выражением в среде американцев, использующимся для описания чего-то очень крепкого и надежного.

От машин для сельского и лесного хозяйства к строительной технике

От машин для сельского и лесного хозяйства к строительной технике

Середина 1960-х годов, на сборочной линии Bolinder-Munktell в Эскильстуне, Швеция, проходит финальная проверка и заливка рабочих жидкостей на тракторе Volvo-BM Boxer 350. В этой модели была опробована совершенно новая трансмиссия. Она показала себя как отлично функционирующая и устойчивая к отказам и потому впоследствии также использовалась на колесных погрузчиках, тягачах и экскаваторах-погрузчиках. Всего за период с 1959 по 1967 год было выпущено 28 439 тракторов Boxer.

В 1973 году компания сменила название на Volvo BM AB, чтобы укрепить бренд Volvo и сосредоточиться на производстве строительной техники. Четыре года спустя она решила полностью отказаться от продукции для сельского и лесного хозяйства и выпускать только машины строительного назначения. В последующие годы одни из лучших машин, когда-либо созданных Volvo, стали использоваться на строительных площадках по всему миру. С 1995 года компания известна под именем Volvo Construction Equipment. При этом суффикс BM оставался в названии продуктов до конца 1990-х годов.

Первый турбонаддув в грузовых автомобилях

Первый турбонаддув в грузовых автомобилях

На момент выпуска в 1951 году L395 Titan был самым крупным из произведенных Volvo Trucks грузовиков, но инженеры компании продолжали искать возможность дальнейшего увеличения мощности двигателя без значительного увеличения веса машины или расхода топлива. Решением данной задачи стала технология турбонаддува, которая в то время использовалась только на кораблях, локомотивах и самолетах. 

Компания Volvo Trucks стала первым производителем, разработавшим такой турбокомпрессор, который бы помещался под капотом грузовика: в результате мощность автомобиля возросла на 35 л. с. (с 150 до 185), а масса увеличилась всего на 25 кг. За этим последовал запуск модели L395 Titan Turbo в 1954 году. После ее успеха двигатели с турбонаддувом устанавливались также на грузовиках малой и средней грузоподъемности, а конкурентам оставалось только догонять. Вскоре эта технология стала отраслевым стандартом, последний грузовик Volvo Trucks без турбонаддува был выпущен в 1980 году.

Предприятию в Лионе более 100 лет

Предприятию в Лионе более 100 лет

Колыбель бренда Renault Trucks, очевидец и творец всей этой истории — площадка в Лионе отпраздновала в 2016 году свое 100-летие. В 1916–1917 годах здесь, в коммунах Сен-Приест и Венисьё недалеко от Лиона, Мариус Берлье построил свой промышленный комплекс. Площадка состояла из огромных зданий, разделенных широкими проспектами и организованных в логическом порядке для снабжения сборочных линий. Она занимала площадь почти 400 гектаров. С 1916 года предприятие поставило почти 15 000 грузовиков CBA французской армии для участия в Первой мировой войне.

В 1930-е годы новая волна строительного бума привела к формированию больших офисов для административной работы. После Второй мировой войны комплекс также продолжал расти. К 1974 году Berliet было выпущено 24 000 грузовых автомобилей, что составляло половину от всего французского производства, и почти 60 процентов сотрудников компании работали на заводе в Лионе. На сегодняшний день площадка, на которой трудится 4000 сотрудников, является признанным центром передового опыта в нескольких технических областях, таких как разработка двигателей и гибридные технологии.

Завод в Чопинге: более 160 лет истории

Завод в Чопинге: более 160 лет истории

В 1856 году в шведском городе Чопинг господин Отто Г. Хальстрём основал инженерную мастерскую Köpings Mekaniska Verkstad. Мастерская эта в основном производила обрабатывающие инструменты, такие как токарные, сверлильные и фрезерные станки. Ее крупнейшими клиентами были путевые дорожные мастерские и оружейные заводы. В 1926 году недавно созданная компания AB Volvo разместила в Köpings Mekaniska Verkstad свой первый заказ на коробки передач. В следующем году компания Volvo уже выпустила свой первый автомобиль.

К 1930 году, наладив производство как легковых, так и грузовых автомобилей, Volvo стала важным клиентом мастерской Köpings Mekaniska Verkstad. На данной фотографии изображено производство коробок передач, каким оно было в 1930 году. В 1942 году мастерская Köpings Mekaniska Verkstad стала частью Volvo. А в 2016 году завод отметил свое 160-летие. Производство силовых агрегатов Group Truck Operations в Чопинге насчитывает около 1500 сотрудников, которые занимаются обработкой и сборкой трансмиссий для грузовиков, автобусов и тягачей Volvo. Предприятие также производит судовые двигатели для Volvo Penta и поставляет компоненты трансмиссии на заводы Volvo Group в Северной и Южной Америке.

Первый двигатель завода в Шёвде в 1907 году

Первый двигатель завода в Шёвде в 1907 году

На сегодняшний день завод в Шёвде представляет собой производственное предприятие мирового класса, поставляющее Volvo Group дизельные двигатели и их компоненты. Основные выполняющиеся там процессы — это литье, механическая обработка и сборка. Общая численность персонала предприятия составляет около 2800 человек.

Сборочный завод был готов в 1975 году, однако его история начинается еще с 1868 года: в том году Джон Г. Грёнваль основал в Шёвде литейно-механический цех, где до 1907 года основной продукцией были лучковые пилы, железные печи и турбины. Первый двигатель был выпущен в 1907 году. В 1920-х годах Volvo становится важным клиентом данного предприятия, а в 1935 году AB Volvo приобретает собственный завод по производству двигателей. Строительство нового завода по сборке двигателей началось в 1973 году и заняло два года.

Сегодня он представляет часть предприятия по производству силовых агрегатов Group Trucks Operations в Шёвде. В октябре 1975 года сборочный цех F был готов к выпуску 60 000 единиц двигателей в год. Сегодня там собирают двигатели HDE13 и HDE16.

Завод в Арвике: 130 лет преданности и самоотдачи

Завод в Арвике: 130 лет преданности и самоотдачи

История завода в городе Арвика, Швеция, действительно впечатляет. Он начал деятельность как небольшая кузница в далеком 1885 году, а сейчас стал главным заводом Volvo Group по производству колесных погрузчиков. Завод Арвики расположен в глубине шведских лесов, вдали от крупных городов, которые могли бы похвастаться развитым транспортом и избытком рабочей силы. Как же он смог стать таким успешным? Ответ прост: все дело в людях, которые любят свое дело и осмеливаются мыслить нестандартно.

Основатель компании, Пер Андерссон, был новатором и отлично разбирался в бизнесе. Начав с продажи простых плугов, он перешел к производству литых изделий и косилок. В 1898 году он подписал договор с дилером на продажу 2500 косилок в год. Слава этих машин вскоре вышла за пределы Швеции, достигнув Южной Африки, Австралии и Южной Америки, — и оборот завода в Арвике вырос просто стремительно. Незадолго до начала Второй мировой войны в компании работало более 700 человек, ежегодные продажи составляли 15 000 сельскохозяйственных машин, а площадь производственных участков составляла 280 000 квадратных метров.

В 1960 году предприятие приобрела компания из Эскильстуны AB Bolinder-Munktell. В том же году главное здание сгорело дотла. Но, несмотря на это, в течение нескольких следующих десятилетий предприятию удалось увеличить производство экскаваторов-погрузчиков, асфальтоукладчиков и гусеничных экскаваторов. В 1966 году завод выпустил свой первый колесный погрузчик. В 1995 году произошло слияние Volvo Group и американского производителя техники Michigan/Euclid и Volvo Group стала единственным владельцем компании, которая с тех пор известна как Volvo Construction Equipment. Сегодня завод в Арвике — это высокотехнологичное предприятие, на котором работает около 1000 человек.