Дисплей лобового стекла дает возможность водителям грузовиков не отрывать взгляд от дороги

Исследовательский проект, описываемый здесь, позволит водителям грузовиков не отрывать взгляд от дороги. Дисплеи лобового стекла отображают информацию на лобовом стекле вместо информационной панели и могут повысить безопасность дорожного движения. «Наша цель — быть лидером в области взаимодействия с водителем, и данное техническое решение может сыграть важную роль в достижении этой цели», — рассказывает Роберсон Оливейра, руководитель проекта по дисплеям лобового стекла.
Водители тестируют новую технологию в движении
Роберсон Оливейра

Роберсон Оливейра

Данная технология уже существует в течение некоторого времени и широко используется в легковых автомобилях. Несмотря на это, специалисты в данной области полагали, что создать такой дисплей для грузовиков невозможно. Технические проблемы считались непреодолимыми, однако Роберсон вместе со своей командой доказали обратное. Сложность задачи заключается в том, что требования к эргономике грузовиков гораздо сложнее соответствующих требований к легковым автомобилям, поскольку дисплей должен отображаться под различными углами, выдерживать сильные вибрации и соответствовать ограничениям к физическому расположению в автомобиле. Роберсон вместе со своей командой создали самый большой дисплей, который когда-либо изготавливался. При этом его видимость в семь раз лучше, чем у легковых автомобилей, а проецируемое изображение в два раза больше.

Когда технология готова к использованию, следующий шаг заключается в разработке стратегии отображения информации. Данный этап содержит мероприятия по определению необходимой информации для отображения и — что более важно — времени для ее отображения, чтобы помочь водителю и не отвлекать его от дороги. Компания Volvo Group имеет большой опыт в планировании отображения информации. Это позволяет гарантировать, что сообщение на информационной панели или лобовом стекле не будет отображено водителю в тех ситуациях, когда его внимание должно быть направлено на другие объекты, например при проезде оживленного перекрестка. Однако нам предстоит проделать еще много исследований.

«Отвлечение внимания — основная проблема безопасности на дороге. Оно может привести к созданию аварийной ситуации», — говорит Петер Кронберг, директор по безопасности и публичная персона Volvo Group по вопросам безопасности дорожного движения. Его точка зрения подкреплена последними достижениями, помогающими понять поведение и причины невнимания водителей на основе изучения вождения в реальном времени — при этом их поведение отслеживается в повседневных условиях движения. «Предоставление водителю необходимой информации с помощью дисплея лобового стекла может позволить ему сконцентрироваться на дороге. Однако дисплей лобового стекла имеет совершенно различное значение на трассе и в городских условиях, и поэтому наши разработки и исследования данной концепции так важны», — продолжает он.

В рамках программы SHRP2, крупнейшей мировой системы такого типа по исследованию безопасности дорожного движения на сегодняшний день, компания Volvo Group занята обработкой данных, соответствующих 3000 годам вождения. «Это огромный источник информации, который поможет нам в разработке еще более совершенных способов поддержки водителей. Наш подход к обеспечению безопасности ориентирован прежде всего на людей, а наша цель состоит в обеспечении водителя самой лучшей поддержкой, чтобы сделать взаимодействие с ним проще и безопасней», — рассказывает Петер.
В рамках этого проекта проводятся мероприятия по определению того, насколько часто водители отводят взгляд от дороги во время движения и какие типы информации представляют ценность для водителей. Следующий шаг будет состоять из дорожных испытаний для проверки технологии в течение длительного периода времени. Вероятно, система также будет полезна водителям автобусов и операторам строительного оборудования.
Дисплеи лобового стекла являются одной из концепций обеспечения безопасности, которые включают в себя человеко-машинный интерфейс* с визуальным взаимодействием. В настоящее время данная технология рассматривается компанией Volvo Group, и если она станет реальностью, то Роберсон полагает, что данная технология может развиваться дальше. «Следующим шагом будет использование всего лобового стекла в качестве дисплея, что позволит расширить центральное зрение виртуальными объектами. Другим возможным вариантом, если рассматривать данную концепцию шире, является использование для этой цели всей кабины», — подытоживает он.

* Человеко-машинный интерфейс (HMI) представляет собой взаимодействие между людьми и различными видами машин.

Новости со всего мира