Volvo Penta и Fountaine-Pajot презентуют новый моторно-парусный катамаран в Каннах

Компании Volvo Penta и Fountaine-Pajot продемонстрируют концептуальную модель парусного катамарана с электродвигателем на Международном фестивале яхтинга в Каннах 2019, предлагая любителям морских путешествий еще более совершенный способ насладиться природой.

Международный фестиваль яхтинга в Каннах послужит ареной для представления новой версии системы Volvo Penta Saildrive — прототипа электрического привода Saildrive. В реализации данной инициативы, обещающей повышенный комфорт на борту, практически беззвучную работу судна с низким уровнем вибрации и тихую стоянку, компания сотрудничала со своим давним партнером в сфере катеростроения — Fountaine Pajot. Два испытательных электродвигателя были установлены на катамаране Lucia 40.  

Новый клиентский опыт

Презентация прототипа судового электродвигателя проводится на фоне возросшего интереса к катерам, не загрязняющим среду, и развитию технологий электротранспорта. Это больше, чем просто электрический двигатель, — Volvo Penta подошла к вопросу комплексно, тесно сотрудничая с Fountaine-Pajot для формирования всестороннего понимания, как именно клиенты используют судно. Этот прототип основан на обширной базе данных об использовании судов клиентами Fountaine-Pajot, которая позволяет точно определить рабочие циклы для разнообразных сценариев использования.

«Данные об использовании, предоставленные Fountaine-Pajot, очень важны для проектирования электрической системы, — говорит Петер Гранквист (Peter Granqvist), технический директор Volvo Penta. — Определив характерные сценарии использования, мы сможем более точно предсказать такие свойства системы, как срок службы аккумулятора, что, в свою очередь, повышает спокойствие пользователя или капитана».

Проверенная конструкция обеспечивает большую мощность и крутящий момент

Использующаяся в электроприводе Saildrive технология основана на хорошо зарекомендовавших себя разработках Volvo Group в сфере электротранспорта, и многие их компоненты совпадают. Литий-ионные аккумуляторные батареи питают электродвигатель, который в свою очередь приводит в движение винт Saildrive. Система обеспечивает большую мощность и крутящий момент на низких скоростях по сравнению с аналогичным дизельным двигателем.

Бытовые объекты на борту, в том числе кондиционер, могут в течение 12 часов работать от аккумуляторов системы, а значит – бесшумно. Это не только гарантирует пользователям незабываемые впечатления на природе, но и обеспечит хороший ночной сон.

В зависимости от скорости судна и погодных условий на море данный привод способен обеспечить до четырех часов (20 морских миль) хода с нулевым уровнем выбросов, что идеально подходит для прохождения экологически уязвимых районов и зон с действующими ограничениями. Более типичным вариантом может быть использование электропривода Saildrive при захождении в порт и выходе из него, а также для обеспечения комфортных условий на борту (например, для питания кондиционера и т. д.).

Усовершенствованный пользовательский электронный интерфейс

Как часть комплексного подхода для применения в Saildrive была адаптирована электронная система управления судном Volvo Penta EVC2. Она включает новейшие элементы управления Volvo Penta и новый интерфейс рулевого, помогающий управлять навигацией и следить за зарядом аккумулятора.

«Введение дисплея навигации и мониторинга, интегрированного с данными от электропривода, гарантирует владельцам парусников лучший функционал, более простое управление, а также легкое и безопасное маневрирование в гаванях и маринах», — продолжает Гранквист.

Получение отзывов на раннем этапе

«Мы рады представить эту концептуальную модель на Международном фестивале яхтинга в Каннах в этом году, — комментирует Бьорн Ингемансон (Björn Ingemanson), президент Volvo Penta. — Мы демонстрируем работу системы на воде в стремлении получить обратную связь как от пользователей, так и от судостроителей. Это свежий пример того, как Volvo Penta собирает отзывы от участников рынка на ранних этапах разработки новой технологии, чтобы проверить свои предположения и улучшить характеристики продукта».  

«Партнерство с Volvo Penta подчеркивает ценность и предпочтительность электротранспорта для наших клиентов, — говорит Ромен Мотто (Romain Motteau), заместитель генерального директора Fountaine Pajot Group. — Бесшумное движение — это невероятный опыт, и нельзя не впечатлиться, когда видишь, какую мощность этот мотор может развивать на малых скоростях. Надеемся, что наши клиенты тоже будут в восторге от того, что они увидят в Каннах, и тех возможностей, которые их ждут в будущих плаваниях».

Технические характеристики демонстрационного катамарана Lucia 40

  • Тихая стоянка до 12 часов при работе от аккумулятора (например, при отключенном генераторе для питания кондиционера).
  • Легкое маневрирование на малом ходу с высоким крутящим моментом/тяговым усилием.
  • Электродвигатель 2 × 15 кВт:
    • запас хода на электрической тяге ок. 27 мор. миль при скорости 5 узлов и 17 мор. миль при скорости 6 узлов;
    • максимальная скорость 8 узлов (максимум 1 час);
    • зарядное устройство 2 × 5 кВт;
    • генератор 2 × 7,2 кВт.
  • Аккумуляторы 2 × 20 кВт⋅ч, время зарядки 3 ч.
  • Предустановленные сценарии рабочего цикла (например, ежедневное круглосуточное использование, половина недели, выходные и т. д.).
  • Новейшая электронная система управления судном Volvo Penta EVC 2 в сочетании с уникальным интерфейсом для управления электродвигателем в системе кабины с экранной индикацией.

Хотите узнать больше? Посмотрите видео по ссылке >

Загрузить изображение парусного катамарана Fountaine-Pajot в высоком разрешении >
Загрузить изображение привода Saildrive в высоком разрешении >

За более подробной информацией обращайтесь к

Дженнифер Хамфри,

отдел управления брендом, связей с общественностью и маркетинга,
AB Volvo Penta
Тел.: +46 (0) 31 323 30 55
Эл. почта: jennifer.humphrey@volvo.com

Похожие новости