«Аккумуляторы вызывают особый интерес»

Если вы считаете, что аккумулятор для электромобиля аналогичен устройствам, применяемым в бытовых электроприборах, сотовых телефонах или даже аккумуляторам для запуска традиционного бензинового или дизельного автомобиля, подумайте еще раз! Тяговые аккумуляторы электромобилей очень сложны, поскольку должны соответствовать множеству жестких требований. 

«Накопители энергии для транспортных средств чрезвычайно интересны. Из-за высокой сложности проектировать такие системы можно только в тесном сотрудничестве со специалистами из самых разных дисциплин», — добавляет Сюзанна Бъярсвик, руководитель подразделения Volvo Group по разработке накопителей энергии.

Она занимается аккумуляторами уже 12 лет, являясь одним из новаторов в этой области. Сюзанна и ее команда разработали аккумулятор для первого подзаряжаемого гибридного автомобиля Volvo Cars. Теперь, в качестве руководителя группы разработки накопителей энергии в Volvo Group, она решает еще более сложные задачи. Существует множество электрифицируемых транспортных средств — автобусы, грузовики, строительная техника, лодки и промышленные решения. У каждого вида свои требования.

Одна из приоритетных областей — уменьшение веса. Аккумуляторы для крупных транспортных средств все еще очень тяжелые. Одно устройство весит примерно 500 кг, а в грузовике их в среднем шесть. Еще один важный аспект — это запас хода, чем он больше — тем больше вес аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея грузовика состоит из тысяч литийионных элементов. Когда таких батарей шесть, появляется огромное количество элементов, которые необходимо контролировать для обеспечения производительности и продолжительного срока службы. 

Литийионные элементы немного похожи на детей. Их нужно защищать от воздействия внешней среды, жары и холода. Оптимальная для них температура составляет 25−30 °C. Чтобы они работали максимально долго с хорошей производительностью, важно поместить их в подходящие условия.

Эти аккумуляторы на разных уровнях оснащены системами управления, оптимизирующими их работу в соответствии с потребностями клиентов. Volvo Group имеет преимущество над разработчиками аккумуляторов для легкового транспорта в виде большого объема информации о клиентах — какие маршруты они используют, где им удобнее заряжать аккумуляторы, какова температура и топография на их маршрутах и многое другое. Эти сведения помогают калибровать программное обеспечение для оптимизации срока службы и производительности аккумуляторов.

«Разработка систем управления — очень интересная задача, и в будущем мы увидим здесь более широкое использование машинного обучения и искусственного интеллекта», — добавляет Сюзанна Бъярсвик.

CampX Volvo Group

Познакомьтесь с другими сотрудниками CampX

Для создания инноваций надо много в чем разбираться. 

Познакомьтесь с другими экспертами CampX
Свяжитесь с нами в CampX компании Volvo Group

Свяжитесь с нами

Вы или ваша компания хотите узнать больше о CampX компании Volvo Group?

Свяжитесь с нами