Электромобильность набирает обороты

Подразделение CampX по разработке систем электропривода трудится над замещением двигателя внутреннего сгорания электромотором с блоком управления. Volvo Group достигла точки, в которой массовое производство электромобилей для некоторых сфер применения станет возможным уже в ближайшие годы. Спустя десятилетия исследований и разработок реальные технологические изменения неизбежны.

Команду возглавляет Азра Селимович, директор подразделения разработки систем электропривода. Она работает с альтернативными силовыми установками с 2005 года, когда Volvo Group начала разработку гибридных грузовиков и автобусов.  

«Быть частью столь масштабных технологических изменений просто невероятно. Нынешнюю ситуацию можно сравнить с запуском массового производства автомобилей компанией Ford в начале 1900-х. Она окажет большое влияние на будущие поколения», — комментирует Азра Селимович.

Электрические автобусы Volvo курсируют по дорогам уже несколько лет, в то время как другие транспортные средства пока находятся на ранних стадиях развития. Серийное производство моделей Volvo Electric FL и FE начинается с выпуска ограниченного количества грузовиков для европейского рынка во второй половине 2019 года. Транспортные средства для других сфер применения все еще находятся на ранних стадиях разработки.

С электрификацией связаны как новые сложности, так и новые возможности для Volvo Group.

«Одна из непростых задач — создание одновременно высокоэффективных и доступных продуктов.  Нам нужно оценивать систему в целом. Например, усовершенствования в электроприводе должны обеспечивать экономию электроэнергии, достаточную для уменьшения количества батарей и, следовательно, снижения стоимости системы», — подчеркивает Азра Селимович.

За эти годы нам удалось разработать подходящие инструменты и методики, поэтому с каждым последующим продуктом мы решаем подобные проблемы все быстрее и быстрее.

Еще одна сложность состоит в том, что электродвигатели будут использоваться в самых различных видах транспортных средств: в автобусах, грузовиках, строительном оборудовании, а также в системах для промышленного применения и морского транспорта. Они должны соответствовать требованиям по производительности и работать в течение всего срока службы этих транспортных средств.

«В поисках общих знаменателей мы разработали платформу, которая может использоваться (при определенной настройке) в большинстве наших сфер применения, — объясняет Азра Селимович. —

Очевидно, что это сложный процесс. Тем не менее он дает нам преимущество над многими конкурентами. Мы выигрываем благодаря синергии и экономии за счет масштаба, поскольку работаем не только с грузовиками и автобусами».

Сейчас подразделение электромобильности делает упор на реализуемости продукта — упрощении его сборки и увеличении объемов производства, которые позволили бы снизить цены. По словам Азры Селимович, «тогда-то и произойдет настоящий взлет».

CampX Volvo Group

Познакомьтесь с другими сотрудниками CampX

Для создания инноваций необходимо иметь широкий спектр компетенций. 

Познакомьтесь с другими экспертами CampX
Свяжитесь с нами в CampX Volvo Group

Свяжитесь с нами

Вы или ваша компания хотите узнать больше о CampX Volvo Group?

Свяжитесь с нами