Выясняем, что нужно клиенту
01.10.19У инженеров отлично получается предлагать технические новшества. Однако, чтобы идея стала действительно революционной и решала проблемы пользователей, одних технологий недостаточно. Здесь вступает в игру дизайн-мышление. Познакомьтесь с Блераном Бахтири, экспертом в этой области.
«Если руководствоваться только технологическим возможностями, вы вряд ли найдете лучшее решение для пользователей своего продукта. Вы даже можете создать им проблемы», — говорит Блеран Бахтири, UX-дизайнер в Volvo Group.
Дизайн-мышление — это подход к инновациям, ориентированный на человека. Он объединяет точку зрения пользователя с тем, что целесообразно технологически и экономически. В рамках этого подхода применяются различные инструменты, помогающие инновационной команде предлагать нестандартные идеи.
Обычно процесс начинается с полевых исследований, встреч с пользователями и их опроса о повседневных проблемах.
Блеран Бахтири работает в международной команде, исследующей будущее городской мобильности. Он принимал участие в проектах, связанных с разработкой цифровых продуктов, таких как приборные панели и приложения, а также с вопросами эргономики.
«Например, водители могут сообщить нам о том, что у них есть проблемы с парковкой на узких улицах, погрузкой и разгрузкой или трудоемким оформлением документов. Мы выясняем, какие проблемы наиболее важны. Мы используем разные методы, например создаем персоны (портреты пользователей), которые сталкиваются с этими проблемами, или составляем путь клиента. Далее мы учитываем эти наработки на следующих этапах творческого процесса».
Следующий шаг — практические мероприятия, такие как мозговой штурм и другая групповая работа.
По результатам анализа мы создаем простые и дешевые прототипы решений. То есть того, что, как мы предполагаем, является решением. Затем мы снова обращаемся к пользователям, чтобы узнать их точку зрения.
Дизайн-мышление — это методика выявления неудовлетворенных потребностей ваших пользователей, позволяющая снизить риск запуска неудачных продуктов и генерировать прорывные идеи, не ограничиваясь простыми улучшениями.
«CampX — отличная среда для применения принципов дизайн-мышления! Здесь бок о бок работают многопрофильные команды, что создает возможности для сотрудничества. В CampX царит атмосфера стартапа — все специалисты рядом».